Простые приключения. Обзор игры Runebound.

Эх, кто из не любит приключения. Особенно те, в результате которых вам не понадобится скорая медицинская помощь. Но если вы желаете без последствий, для своего ценного здоровья, навалить парочке монстров, то настольная игра о которой мы сегодня поговорим, станет для вас интересным открытием.

В ней есть все что мы привыкли видеть в классических рпг: куча героев на ваш выбор; целый сонм различных падлюк, то и дело пытающихся заглянуть во внутреннее убранство вашего организма; карта мира с неисчислимым количеством тропинок, рек и гор, а также города где можно подлатать своего героя и прикупить что-то ценное.

Если вам стало интересно, все это добро скрывается в коробке с игрой «Runebound», локализацию которой, относительно недавно подарило нам издательство «Мир Хобби». Ну что, вперед к приключениям!

Игра «Runebound» совсем не молодой экземпляр. Второе издание этой игры вышло в далеком 2005 году. Мне даже не верится в это! В то время пока я был на третьем курсе института, а в голове кроме сисек, пива и контры ничего не было, другие же покоряли бравыми героями земли этой фэнтезийной игры. Но не будем вдаваться в ностальгию, а продолжим наш скромный обзор этой игры.

Взглянем-ка на картонно-пластиковые прелести, именно благодаря которым нам будет проще вжиться в образы героев и переместиться в полные опасности миры. Раз мы заговорили о мирах, начнем с карты. Яркий и плотный картон и все бы ничего, но вот пазловое соединение локализации немного подкачало. Во-первых, составные части изогнулись, что усложняет задачу сборки сего «чуда» и, во-вторых, это приводит к быстрой изнашиваемости частей участвовавших в процессе соединения. Ладно, это все дело такое… привыкнуть можно.

Минусы пазлового поля

С другими компонентами, проблем обнаружено не было. Все жетоны из плотного картона, карточки, если и тонковаты, то я не заметил, ибо страдаю манией «скорейшего заслифования». Кстати сказать, карт в игре, воистину, много и они являются ключевым моментом геймплея. Но не все сразу, о всех карточка расскажу немного позже. А теперь хочется поговорить о главной составляющей всех ролевых игр. Догадались? Правильно — о Героях.

Славный герой в городе стоит

Каждый храбрец в игре «Рунбаунд», а их тут не мало, символизируется пластиковой фигуркой и соответствующей картой характеристик. К слову сказать, характеристик у героев очень не много, например, всем известной магической маны вы не найдете. Есть только жизни и усилия, говоря по простому усталость. Есть также пассивные свойства героев, например “прыжки” или “дипломатия”. Данные свойства помогают вам получить, после броска кубиков, нужные значения. Ну и последний информативный элемент на картах героев, это его боевые способности. Все существует три боевые характеристики, каждая состоящая из двух цифр. Первая цифра это начальное значение бонуса при бросках кубиков, который суммируется с результатом, вторая цифра — количество урона который герой наносит. Доступно три вида атаки: дальняя, что-то например лучников, ближняя и магическая. Как маленькое отступление замечу что магом быть на старте, ой как не просто.

Один из героев

Сразу скажу, что правила в игре до безобразия простые, разобраться в них не составит никакого труда и займет, максимум, минут двадцать вашего драгоценного времени. По сути, в свой ход вы бросаете походные кубики, коих ровно пять, выбираете из них значение местности по которой желаете пройти и передвигаете свою фигурку. Всего в игре есть семь типов местности: дороги, равнины, болота, реки, холмы, леса и горы. И если вам необходимо попасть в определенное место, необходимо просто выбрать нужное одно значение с каждого кубика и вуаля. Для усложнение задачи, разработчики специально уменьшили количество некоторых типов местности. Те же горы, встречаются только на одной грани. Я помню как у нас один герой 3 хода пытался пробраться через регион с горами, так что будьте бдительны.

Походные кубики

После передвижения, также не шибко много вариантов действия. Если вы закончили поход на клетке города, начинается одноименная фаза, в течении которой вы можете прикупить что-то полезное с рынка данного города или полечится/отдохнуть за кровно заработанные золотые. Насчет рынка, это отдельный фрагмент основного поля разбитый на секции, каждая из которых соответствует одному из городов. На старте, в каждом городе лежит по одной карте товара, кроме стартового города. В фазе торговли на соответствующий рынок выкладывается новая карта товаров. Со временем ассортимент пополняется и можно найти что-то полезное, будь то союзник или могущественный задонадирательный артефакт.

Если же поход был завершен на пустой клетке — действие больше нету и вы пропускаете ход, в надежде что в следующем, кубики будут более великодушны к вашей персоне.

Совсем другое дело, если вы остановились на клетке с жетоном приключений. Вот тут и начинается самое интересное. Это означает что сейчас будет битва и герой либо получит награду, либо его полуживое тело переместят в близлежащий город.

А теперь поподробнее о приключениях. Они делятся от самых простых — зеленых, до эпично-сложных — красных. Соответственно чем сложнее ваше препятствие, тем больше очков опыта вы получите да и добыча будет лучше. Но все прекрасно понимают что сразу лезть на рожон, я про желтые или синие приключения, не стоит.

Колода приключений

И вот вы решили сражаться, вернее попытаться сразится с неким мрачным чудовищем. Смотрите на цвет жетона и после этого тяните карту приключения нужного цвета. Помимо всякого рода нечисти, в колодах приключений есть также карты встреч и карты событий, при срабатывании которых будет действовать некий глобальный эффект на всех героев. Не все события одинаково полезны, зачастую они привносят в игру некий хаос и сложность или, наоборот, помогают герою, но таких очень мало.

Карты встреч, символизируют некие случайные связи во время путешествий, это странные незнакомцы которые будут требовать от вас выполнения некоторых условий, в результате которых вы можете получить маленький приятный бонус или не приятный.

Механика работа с картами приключений такова, что вы всегда будете обязаны сражаться. То есть, если вытянутая карта это событие или встреча, то после выполнения требований этой карты вам необходимо снова тянуть карту из нужной колоды. И это будет повторятся пока вы не вытянули вражину подколодную.

И вот теперь, после того как вы встретили вашего противника, начинается бой, в результате которого вы, во-первых понимаете почему это игра относится к америтрешу, а во-вторых, проверите свою удачу.

Сперва-наперво, вам дается возможность убежать из боя. Вернее сначала работают своеобразные эффекты карты, с пометкой “перед боем”, это такое западло, которое может полностью разрушить все иллюзорные планы на победу. Но, допустим, убегать нам не надо, ведь герои сильные и смелые и вы решаете сражаться. Бой происходит по такому сценарию. Вы решаете в какой фазе будете атаковать, например вам достался танк, значит атаковать вам придется в ближнем бою, а это вторая фаза. В остальных же фазах боя (дальняя и магическая атака), будете защищаться.

Бой происходит на кубиках, как это не странно, причем на двух десятигранных. Вы бросаете данные кубы, суммируете результат с нужным значением (первая цифра), на карточке героя и все. Если сумма равна или больше чем значение у противника ваша защита или атака удалась успешно, в противном случае вы получаете количество урона указанный на карте монстра. У боя может быть несколько исходов, зачастую два, как это банально не звучит, вы или выиграете или вам надерут вашу пятую точку. При победе вы получаете себе жетон приключения на котором остановился ваш герой и плюшки от победы, указанные на карте. При проигрыше… лучше даже не знать.

Так как игра с явным налетом рпг, значит и герои должны прокачиваться. Есть тут такое дело, для получение условного уровня, вы можете в конце хода поменять жетоны приключений на усиление характеристик вашего персонажа. Это или бонусы к броскам кубика, или здоровье, или увеличение выносливости. Ваш урон остается неизменным, фактически вы просто повышаете шансы на выброс нужного вам результата. Увеличение урона могут дать вам только вещи, покупаемые в городах.

Пример артефакта

Жетоны «повышения» уровня героя

Игра продолжается до тех пор, пока один из героев не прикончит трех драконов из красной колоды приключений, или же не убьет главного злодея, Маргарта, из той же колоды.

В принципе это все. Игра простая, веселая но не без изъяна, главным из которых является даунтайм. Он бывает поистине невыносим, но привыкнуть можно. Так же, хромает система прокачки, все очень казуальное и простое. И вроде игра так себе, но мы нашли способ лучшего внедрения в атмосферу, чтение художественного текста, причем с интонацией и одухотворенностью, тогда игра себя открывает с лучшей стороны, за это спасибо ребятам из МХ за хороший перевод. Также очень разочаровали сражения между героями, не буду многословен скажу одно — отвратительно. Я говорю честно, посему игра выходит недокооперативной.

И как вывод скажу следующее, если вы хотите простую настольную рпг, с простыми правилами, то Рунбаунд игра для вас. Возможно она не станет постоянным гостем на столе, но поиграть в нее стоит, только не полным составом ;).

ЗЫ. Цыганка с картами, дорога дальняя…

3 thoughts on “Простые приключения. Обзор игры Runebound.

  1. Уведомление: Простые приключения. Обзор игры Runebound. и околонастолье | Мир настольных игр

  2. Надо было учиться в институте, а не забивать голову сиськами и пивом. Судя по тексту, последствия ужасны и неисправимы. 😦

Оставьте комментарий